Творилки

Детские творческие работы со страниц разных выпусков " Солнышка".
 И коллективное видеотворчество, например: Зимние традиции. КВН.
Лингвистические  сказки
                                   Сказка о местоимении
В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна-  Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города: Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый.  Жили в этой сказочной стране великое множество местоимений,  селились они по городам по своим интересам и характерам.
Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ.
На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ.
На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.
Самый маленький город в стране - Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.
Третий город – Притяжательный. В нём  живут очень дружные жители – местоимения - МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.
В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ. 
Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название  Вопросительный.
А вот в городе Относительный вопросов нет. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня...”
В городе Определительный живут  разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.
Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю».
Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка, которая начинается словами: “В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ГДЕ-ТО видел красивое, но нам с вами об этом не расскажет…” Потому что это уже совсем другая история.
Нерсисян  Арпинэ
Сила любви
Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она: «Не верю».
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без неё не может.
Сказка о Тире и Дефисе
Жили-были по соседству Тире и Дефис. Жили они поначалу дружно, а потом начались между ними ссоры.
Дефиса часто вызывали на работу: то слово перенести, то при приложении постоять, то отделить приставку кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь, то поучаствовать в состязании двух одинаковых слов (постоять между ними, чтоб не слились они в кучу и не было драки), а по вечерам ходил Дефис к старому Писателю и стоял при -ка, -с, -де, -то, пока тот восстанавливал разговоры помещиков и их слуг для старинной рукописи.
К Тире же обращались редко, и это стало его злить. Всячески старался навредить Дефису его сосед, и вот уже гражданин начальник и тому подобное стали писать без дефиса, собственные имена отказались от Дефиса при приложении...
Стал Дефис чахнуть и уменьшаться и, наверное, и вовсе бы пропал, если бы не один тайный указ Правительства. В нем разрешалось прямую речь, если говорящих было двое и более, передавать в форме диалога: без кавычек, но зато каждую реплику с новой строки и начиная с Тире. Так возгордился с тех пор Тире, что его аж раздуло. С тех пор так и повелось: тире писать длиннее, а дефис короче, но каждый на своем месте, чтоб не возникало споров.
Живут эти знаки и ныне по соседству, нельзя сказать, чтоб уж очень дружно: дети плохо знают их правила и часто то не поставят знака, то, наоборот, поставят лишний, а соседу и обидно, и завидно. Но ссорятся они редко, так как оба заняты – каждый своим делом.
Вот и ты, дружочек, хорошенечко учи эти правила, чтоб не обижать эти два знака.
Идея текста, которую я хотела донести: различительная функция тире и дефиса, необходимость тщательного изучения этих правил пунктуацииЗайцев Д.
Сказка о находчивом мастере
Жил-был на свете на все руки мастер. Однажды король Синтаксис заказал ему украшения для своих подчиненных.
Всем были хороши его придворные (их, кстати, звали предложениями), но чего-то у них не хватало: то у одного конца и краю нет, то другой затараторит, да так быстро, что никто не может разобрать, о чем он говорит. Одно предложение крикнуть хотело, да не хватало голоса, другое – спросить, но не было подходящей интонации... Словом, нашел мастер подходящую доску и давай каждому его украшение мастерить: кому точку, кому запятую, кому знак восклицательный, кому вопросительный...
И так этот мастер увлекся своей работой, что не заметил, как волшебная доска кончилась и у него в руках осталось всего две чурочки: одна подлиннее, а вторая покороче. А тут как назло и явись король Синтаксис в его мастерскую.
– Готов ли мой заказ? – строго спросил он.
– Готов, Ваше Величество, – отвечает мастер, а сам руки с чурочками за спину прячет.
– А в руках у тебя что? – насупил брови король.
– Уж не растранжирил ли ты драгоценный материал по пустякам?
Испугался мастер грозного повелителя, да тут же и нашелся:
– Это, Ваше Величество, самые ценные украшения: вот это – тире, а вот это – дефис.
– Да ведь они же одинаковы!
– Нет, Ваше Величество, они абсолютно разные. Дефис короче и украшает только слова, а тире длиннее – ему и украшать предложения.
– Надо же, а с виду совсем неприметно. Ладно, вот тебе за твою работу награда.

Забрал свой заказ король и выдал украшения своим подчиненным. 
Слитно или раздельно? А как в сказке?
Наречие -- самая молодая часть речи. Когда существительное, прилагательное, глагол и числительное уже сформировались, наречие только появилось на свет. Появилось , огляделось и увидело, что все корни разобраны старшими.
-- А как же я? -- загрустило наречие.
Первым пришло на помощь прилагательное. Некоторые качественные прилагательные украсили себя суффиксами -о, -е: ласково, искренне. Вскоре подоспели новые прилагательные, которые по-дружески накинули на себя плащи из приставок и суффиксов и стали наречиями. По двое и по трое подходили числительные. Вдогонку им, грудь нараспашку, бежали торопливые глаголы.
Только существительное запоздало. Оно всё пересчитывало свои богатства да раздумывало, чем поделиться с наречием. Когда увидело, что наречие уже окрепло и даже выработало для себя несколько правил, то обрадовалось и огорчилось одновременно: вдруг подумают, что существительное жадничает! Стало оно сгребать  слова пригоршнями и сыпать прямо в котомку наречию: пусть само разбирается! Насилу наречие донесло эту котомку домой.
Село наречие за письменный стол и стало разбирать, что писать раздельно, а что слитно. Но выяснить это в одиночку оказалось не под силу. Пригласило наречие учёных-лингвистов. Те думали-думали: надо либо всё слитно, либо всё раздельно! Но появляется столько нюансов! Так учёные ничего и не придумали.
-- С налёту такие проблемы не решают! -- сказали учёные и отправились по своим кабинетам -- дальше думать.

А школьники с тех пор каждый раз ломают голову? слитно или  раздельно пишутся наречия, образованные от существительных с предлогами?
Лингвистические миниатюры
И   ,   Ы     после    Ц

  Ы и Ц очень любили друг друга. Они всегда хотели  быть рядом. Однажды они гуляли в Царицыно. В небе летали скворцы и пылали зарницы.Когда они проходили мимо лужицы, И случайно  оступилась и упала в воду. Ц протянула ей пальцы и стала цыкать:
  --Цыганочка моя! Цыпленочек мой!Не бойся водицы! Не плачь, я тебя вытащу.
  Ы стала рыдать еще громче, потому что Ц никак не могла ей помочь выбраться из этой ужасной лужицы.
 --Как же помочь тебе, моя цыпочка? Ты только не плачь. Я куплю тебе золотые пуговицы даже лучше , чем у нашей модницы Синицыной.
 --Это все  пустые обещания. Кто-нибудь вытащит меня из этой ужасной лужицы?- отчаянно крикнула Ы.
  На крик прибежала И и помогла вытащить из водицы Ы, которая сразу же кинулась домой, даже не поблагодарив за спасение.
  Ц и И стояли и молча смотрели в след убегающей Ы. После долгой паузы Ц произнесла:
 --Не хотите ли вы составить мне компанию?
 --С  большим удовольствием, - радостно ответила И.
  С тех пор они не расстаются, вместе ходят в цирк, рисуют циркулем разные цифры на циферблате и друг другу дарят нарциссы и акации.
                                                                          Алла Гебоян,15 л, Москва


 А было ли чудище  ?

      Жил чубатый чудак Чукча в чудном чуланчике со своей щуплой чумовой собачкой Жучкой чужеродной породы. Чукча был очень чуткой души, но он чурался непрошенных чужестранцев.
      Его чудный чуланчик был похож на чум из чудесных берёзовых чурбанов.
      Чукча мечтал совершить чудо и чувствовал себя чуть ли не чудотворцем. Он любил облачаться в чудную одежду:  в   старинную чуйку, жухлую шубейку, чудоковатые чулки, верёвочные чуни и чувашские чувяки.
      Как-то раз он готовил в чугунке чудную уху из щучки, а в печи выпекал чуреки. И тут только он взял чумичку, чтобы попробовать чудодейсвенный бульон, как послышалось жужжание, почудился жуткий шум, будто налетело цунами.
      Чукча почуял неладное. Его чумовая Жучка шуганулась в угол чулана и спряталась за чучело журавля. Поднялась такая шумиха .  
      Чукча чуть-чуть  испугался, стал жутко щуриться: ему почудилось за окном чубатое чумазое чудище со щупальцами.
      Какое он испытал чувство страха! Он стал щупать свой щуплый чуб.
      - Жуть какая! Чур-чура меня! Я тебя поколочу! Я тебя научу, как чудотворцев шугать,- чумовым голосом шумел Чукча и стал жутко щучить чудовище. - Ах ты, чубатый чурбан! Чумазое чучело! Чубарая чушка! Чудило чужеродное! Чужестранная шушера!..
     Вдруг всё сразу стихло. О чудо! Чубатое чумазое чудище со щупальцами шуганулось... Лишь чуть шумели чудные деревья.
     Чуточку позже Чукча почувствовал себя чудесником, потому что  он чудесным образом прогнал чубатое чумазое чудовище со щупальцами…
   А было ли чудище?..                                                                    


Тамара Здорова,14 л, Москва




Стихотворения о войне                        Связист   
                                                                                               Наталья Барсукова, 16 л, Москва


Мой прадед связистом на фронте служил.
Он много работал и весело жил.
Когда пришло время идти воевать,
Не думая долго пошел Берлин брать.
Спустя пару лет он героем прослыл,
На фронте, в тылу популярен он был
Однажды случилась с солдатом беда
Спиною три пули схватил он тогда,
Но он устоял, он войну всю прошел.
И в мае уже до Берлина дошел.
Тут слышен вдали за холмами салют,
Солдаты в слезах им навстречу бегут
Конец всем боям, войны больше нет!
От счастья расплакался вскоре мой дед.
Когда он вернулся, счастливый, тогда
Его повстречали родные, друзья,
Медали его перевесили грудь,
Не мог он пиджак даже свой застегнуть.
Так тяжко, так больно ему вспоминать,
Как тяжело было воевать.


Военное детство
 Военное детство,


То детство без счастья,
Без теплых и солнечных дней.
Порой взрывы бомб 
 И одно лишь ненастье
Терпели десятки детей.
Они не видали ни светлого неба,
Не знали родного отца.
А все потому, что отец на войне был,
А небо оттенка свинца.
Ту жизнь на заводах
И брошенных складах
 Не выбрал никто,
Но ведь нужно же жить.                            
И память об этих бесстрашных солдатах
В своей голове сохранить.


Стихи для ветеранов

 День Победы – светлый праздник


Отмечает вся страна
Наши бабушки и деды
Надевают ордена
 В молодые ваши годы
Все вам было нипочем…
Ради Родины, свободы
Встали вы к плечу плечом

Мы за все вам благодарны –
Вам поклон нижайший наш.
До сих пор в достойной форме
Ваш военный экипаж.

Дорогие ветераны!
Вам желаем всей душой
Радости, тепла, здоровья,
Жизни долгой и большой.


Еремин Василий, 14 л, Москва

День Победы                    Анастасия Шаруда,16 л, Москва



День Победы - чудесный день,
Мы его встречаем,
Наши прадеды, деды
Его ожидают.
Этот праздник для всех нас
Радостней, краше
И светлее нет на земле.
Дня Победы нашей.
Благодарны очень им         
Люди все на свете,
За отвагу, за любовь,
Смелость и Победу.
Ветераны всей страны
Праздник ожидают,
Чтобы встретиться в Москве,
Чтоб побыть с друзьями.
Их осталось на земле
Очень-очень мало
Их беречь и уважать
Надо нам с друзьями.
Не забудем никогда
Славные победы.
Будем помнить, уважать,
Поздравлять
И не только в День Победы!



Мнение детей  о войне (учеников 8-9 классов г Москвы)

    Нельзя им уподобляться. Но все же…                                        (Левиной Кати)
     Я плохо отношусь к войне, потому что на войне умирают миллионы людей,  теряют своих родственников, и все это происходи в ужасном положении. Я бы хотела, чтобы больше никогда не повторилась эта война.   (Казарян Джульетта)
                           
   Война - это ужасная ошибка, тех людей, которые жили в то время. Ведь можно было спокойно договориться, не было бы столько потерь. Главное, что мы победили, но главней всего, что тех людей больше нет в живых. Теперь родственники вспоминают и страдают. Очень жалко людей. Сами себя убили.
                                                                                                       (Андреева Надя  )
  Я очень плохо отношусь к войне, потому что умирали люди, страдали маленькие дети, они оставались без родителей. Если б я могла сделать так, что больше никогда и негде не было войны, я б сделала это с удовольствием. Ведь жизнь дана для того, чтобы жить, радоваться и общаться с разными людьми, а не для того чтобы  воевать.                                                                 (Гепоян Алла)
     Война – это следы, невинная кровь, руины, горе. Война - это смерть, наглая смерть. Пусть спасенной будет наша земля от войны.              ( Куфтырева Нана)
Война - это большой грех.                                                             (Замахин Артем)
   Я очень благодарен тем, кто отдал жизнь за то, чтоб мы жили. А ведь они были совсем еще маленькими детьми. Если бы не они, мы бы сейчас не жили.
                                                                                                  (Баранов Матвей )
   Война – это вообще жестокое время, когда убивали и жестоко издевались     над  людьми, которые ни в чем не виноваты.                                    (Топчиенко Мария)
   Война – это очень жестоко. Я не хочу, чтобы войны были или существовали вообще. Для чего они нужны? Неужели нельзя жить в мире и в согласии? Ведь никто не хочет умирать от жестоких издевательств и пыток! Берегите себя и своих близких!                                                                             (Юшкова Вероника)
  Войны - это страшное зрелище, но когда в этом участвуют невинные люди. Это страшно!                                                                                    (Власкин Сергей)
   Война - это ужасно. На войне гибнет огромное количество невинных взрослых и детей. Сейчас мы живем в мирное время, но мы не должны забывать о подвигах наших героев, тех которые отдали свою жизнь за Родину и наше будущее.                                                                               (Тараканова Рита)

Мир вокруг нас                                           Осенний этюд

   Самое нарядное время года - это все-таки осень. Убеждаешься в этом, когда гуляешь в парке.
  Однажды утром, как обычно, я гуляла в парке. Погода стояла чудная: воздух по-осеннему был чист и свеж, радовало солнышко, согревающее осенние деревья, но уже пахло наступающим холодом.
    Кстати деревья в это раннее утро еще спали. Не спал только каштан, который изо всех сил удерживал свои засохшие, сморщенные, но еще живые листья.
    Казалось, он ждал, когда солнечные лучики дотянуться до него, старого каштана. До последней минуты ждал, борясь с осенью, и дождался  солнце обласкало его. Каштан засыпал, убаюканный солнечными лучами, а листья, сморщенные, засохшие, все еще трепетали.    « До следующей весны»,- напевал листок, оставляя ветку, и подавно скользил вниз, подбадриваемый лучами солнца.
   Куда ни глянь - всюду летят листья, сверкая солнцем; всюду летят нитки, из которых ткут первые по-настоящему осенние ковры паучки. Вот он листопад....
   Деревья как люди. Весной - рождение листьев, жизни; летом - расцвет и радость, а после нее не жалко покидать оболочку и лететь вверх.
    А вечером - звезд, а вечером - небо: не черное, но другого цвета.
и цвет неба за день меняется, как времена года. Утром - светло-голубой, днем - ослепительно-синий,  лазурный, а вечером - темно-синий,  с розовой каймой. Ночью цвет иссиня-черный со звездами. Вот они яркие и фантастические краски осени.                                                         Екатерина Горохова, 11 л, Москва

                                                                     Мой Куся

  Я помню тот вечер, когда папа принес нам в дом котенка. У этого комочка были сумасшедшие глаза, он был в шоке – еще бы,  до этого его жизнь мало была наполнена радостными событиями – он жил в подвале спортивной школы и питался сосисками, которые давал ему охранник. Глядя на него, я думала о том, как мы будем играть с ним; мне было 9 лет, эти мысли имели детский характер.
   Сейчас, спустя 4,5 года, я не представляю своей жизни без него – это часть меня, моего характера.  Хоть он и не говорит по-человечески, но я вполне понимаю его, так, как он понимает меня.
...Так интересно, когда ты приходишь домой, а на пороге тебя ждет маленькое лохматое существо, которое радостно мурлычет и суетится. Это скорее черта собак; но кошки ведь тоже всем сердцем любят  своих хозяев.
…Бывает такое, когда печально на душе. Сидишь  где-нибудь с обиженным видом. И тут подкрадывается к тебе кот, бесшумно ступая пушистыми лапами; и вы сидите, молчите. Не двигаясь, почти не дыша, как остановившийся кадр из какого-то грустного фильма…
…Вас будит будильник? А меня – кот. Вместо противного пиликанья раздаются душераздирающие кошачьи вопли; волей-неволей просыпаешься. Но, если это не поможет, у моего питомца в рукаве есть еще пара способов: спрыгнуть на меня со шкафа, начать кусать меня за ноги... Ну, вы понимаете, да? Куся, проследив за тем, что «объект» встал с кровати, ложится на нагретое место и принимает счастливый вид. От этого его умильного выражения морды во мне просыпается страшная зависть…
 Тамара Здорова 14 л, Москва
 Сказки                                                Два ежика

  Жили-были два ежика – маленький ежик и большой ежик. Пошли они как-то на лесную поляну, где росла яблоня. Правда, шли они медленно. Когда пришли, на поляне осталось только два яблока. Другие зверюшки тоже любили приходить на эту поляну за яблоками. Да и эти яблоки они нашли с трудом.
   Маленький ежик нашел большое яблоко. А большой ежик нашел маленькое яблоко. Маленький ежик не мог нести большое яблоко, а большой ежик не знал, что делать с маленьким яблоком. Маленький ежик придумывал, как доставить свое яблоко до норки. А большой ежик был разочарован в маленьком яблоке, так как его не хватит ему на обед. Маленький ежик придумал катить свое яблоко. А большой ежик сидел и смотрел на свое яблоко с грустью.
  Когда маленький ежик докатил яблоко до своей норки, он обнаружил, что яблоко не входит в дверь норки. И он стал тоже с грустью смотреть на свое яблоко. Расстроенный ежик решил пойти к большому ежику за советом.
  Большой ежик смотрел на свое яблоко и не мог смириться с маленькой добычей.
  - Ежик, я не могу свое яблоко занести в норку, помоги мне, пожалуйста.
  - А какая у тебя проблема? – грустно спросил ежик большой
  - Яблоко не проходит в мои двери.
  - Так ты его раздели на части и пронеси…..
  - Так оно быстро испортится тогда…
  - Верно! Тебе бы поменьше яблоко - грустно сказал большой ежик, совершенно не думая о своем маленьком яблоке.
  - Где же я его возьму? Мы с тобой последние осенние яблоки забрали с поляны.
  - Это так маленький ежик. Что же нам делать? У меня тоже ведь проблема, мое яблоко такое маленькое, его не хватит мне завтра на обед.
  - Да – взгрустнул маленький ежик.
  Они уселись рядом и стали грустить вместе. И так дружно они сидели и смотрели за алый закат солнца.
  И тут прилетела ворона.
  - Каррр! – каркнула она – О чем печаль, колючки? Вам заняться нечем, трудоголики?
  - Ворона, у нас есть яблоки. У маленького ежика яблоко не проходит в дверку его норки. А у меня такое маленькое, что мне не хватит его на завтра. И вот мы грустим вместе.
 - Ну, вы даете, колючки. Вы поменяться не можете вашими яблоками?
  - Ворона, так большое яблоко нашел маленький ежик, как же я его заберу себе? Не- справедливо!
  - Ну, так и сидите вместе и грустите дальше, пока ваши яблоки не сгниют! – заявила ворона.
  Ежики посмотрели друг на друга, задумались.
  - Завтра с яблони яблоки больше падать не будут? – спросила ворона
  Ежики посмотрели на ворону и подняли свои глаза на яблоню. Там было много красных спелых яблок.
  - Ежик, мы можем поменяться яблоками. А завтра еще наберем яблок. Придём на поляну пораньше и выберем яблоки, какие нам нужны, и натаскаем их в норки! – сказал маленький ежик.
  Радость вернулась к ежикам, они взяли маленькое яблоко и побежали к норкам. Проблемы больше не было. Вместо проблемы пришло решение и радость!
  Так очень часто, когда мы смотрим только себе под нос, мы не можем увидеть гениальное решение.                               Александр Романяк, 15 л, Москва

Страна шоколадных человечков.

 Была в одном городе шоколадная фабрика, и ее рабочие даже не подозревали, что внутри  фабрики находилась целая Шоколадная страна. Там была улица Кокосовая, переулок Ананасовый и озеро Какао.
И правил страной президент - синьор Торт. Он был очень умный и храбрый, все граждане Шоколадной страны его очень любили и всегда слушались.
         Его синьора Крем-брюле была очень красива. И были у них две дочери Жвачки: Мятная и Ананасовая. Они были очень вредными и капризными задаваками и были обе влюблены в принца Мармелада.
       Но, как известно, зачастую тем, кого мы любим, нравятся совсем другие.
 Вот и Мармелад никакого внимания не обращал на дочерей Торта. Ему нравилась Вафелька, у которой была еще сестренка Карамелька.
      Вафелька была простой и хорошей девушкой.
 Вскоре принц женился на Вафельке, а дочерям президента Шоколадной страны это не понравилось. И решили они погубить Вафельку.
      Мятная пошла к колдунье и попросила превратить ее в Вафельку, а настоящую Вафельку заточить в темницу.
     Так и вышло. Стала новая Вафелька жить с принцем и обижать Карамельку. Постоянно требовала она от принца, чтобы он отправил побыстрее на продажу в магазин  плохую Карамельку. Но Карамелька как-то подслушала разговор Жвачек и тут же рассказала все принцу Мармеладу.
      Принц разоблачил свою мнимую жену и рассказал президенту о проделках его дочерей. Отцу поведение Жвачек очень не понравилось, и он стал следить за ними значительно строже.
      Вот и стали снова поживать наш принц Мармелад со своей любимой Вафелькой в счастье и радости. И жили они долго и счастливо и не забывали про спасительницу Карамельку.                               Наташа Матвеева, 11 л, Москва

Ёлочный переполох
  Все произошло в канун новогодних праздников. Как обычно люди достали ёлку и коробку с ёлочными игрушками и поставили их на пол. А в коробке между тем происходила необыкновенная история. Игрушки начали спорить, кто из них самый красивый и нужный на новогоднем празднике. «Я красивее всех – воскликнула звезда, которую вешают на макушку Ёлки, - я, потому что я выше и ярче всех»
  «Нет, мы не согласны с тобой, - возразили ёлочные гирлянды, - мы тоже можем висеть высоко, при этом переливаясь и мигая».
  «Извините, а какая ёлка без новогодних шаров?- возмутились шарики, - мы тоже красивые и нас очень, много».
    Тут в спор вступила мишура и разноцветный дождик. Спор зашёл так далеко, что один шарик лопнул, потому, что кричал громче всех.
  « А почему вы забыли про меня? – удивленно спросила сама зелёная красавица. – Без меня и праздника не будет».
  «Да, вы правы, госпожа ёлка, но согласитесь, что без нас вы будете, не так прекрасны в этот удивительный новогодний вечер». « Конечно, тогда зачем спорить о том, что лучше и ярче. В этот праздник мы друг без друга не сможем сиять в полную силу. Только все вместе мы сможем создать эту удивительную атмосферу праздника».
       Конец спору! Все красивы!
         И дети, наряжая ёлку, не уставали восхищаться красотой шариков, лампочек и звёзды, на огромной новогодней ёлке они смотрелись лучше  всего.                                                                                  Наташа Матвеева,11 л, М.

.
Стихотворения                               
                                             Влюбиться в осень.    Наташа Барсукова,16 л, Москва


Шелест листьев слышен под ногой.
В тихом сквере вечером безлюдно.
Не веселье, радость, а покой
Спит под слоем листьев беспробудно.
Стаи птиц летят уже на юг.
Им прекрасно, ведь они на воле.
Соберутся в тесный птичий круг,
Полетят к надеждам и свободе.
 Дождь печальным шумом моросит,
Осенью таинственно -прекрасно.
Снова дуб с березой говорит,
Говорит, на свете жить напрасно.
Снова холод заберет тепло
Цепкими морозными руками.
Свет от фонаря, совсем светло,
Но не видно листьев под ногами.                         


                          
                    Холод назвался морозом.          Наталья Барсукова, 16 л, Москва



Снежной дорогой по парку пройдём.
Громко хрустит под ногами.
Тихое место на свете найдём,
Грусть не измерим шагами.

Свет фонарей желтизной отдаёт,
Озера круг обрамляя.
Льда толстый слой здесь никто не пробьёт,
Корку на воду меняя.

Снежные комья над нами кружат,
Падая сверху внезапно.
Может, как бабочки, вмиг улетят.
Может, рассеются завтра.

Ветер сегодня холодный вдвойне.
Быстро лицо обжигает.
Разные мысли приходят ко мне.
Их же никто не узнает.

Резко стемнело, зима как-никак.
Холод назвался морозом.
Зимняя стужа не просто пустяк.
Так и замёрзнуть мы можем.                                                         



Сосновый разговор. Наталья Барсукова, 16 л, Москва



Зимняя стужа и лёд на стекле.
С улицы веет прохладой.
Чашка какао стоит на столе.
Запах такой ароматный!

Снег за окном всё идёт и идёт,
Хлопьями мягко снижаясь.
И на земле уже белый налёт
Тает, тотчас появляясь.

Скованые инеем сосны стоят,
Ветки от ветра склоняя.
Словно друг с другом они говорят,
Жуткий мороз обвиняя.

В том, что замучил их холод и лёд.
Снег заморозил все корни.
Им же на помощь никто не придёт.
Только поохает дворник.

Быстро стемнело, спускается ночь.
В городе стало безлюдно.
Кружка допита, уж нечем помочь
Тем, кому скучно и нудно.



Осень, старая подружка.
Саша Романяк, 15 л,Москва


Осень, старая подружка,                                            
Не приснилась мне во сне,
И не добрая подушка,
Рассказала мне о ней.
Желтизной листву покрыла
И багрянец не забыла,
На прогулку позвала,
Листопад устроила.
Вновь повторился круг.                         
Игры природы…
И осень разыграла вдруг
Восхитительные оды.
Прошлась по улицам, играя,
Акварелью завлекая,
Осень снова удивляла,
Осень думать заставляла!           


               
Осень…



 ОсеньЛистья облетают.
 Тут и дождик постоянный
 Из ведра на землю льет,
                      Ну и ветер ураганный!
И листья плавают по лужам.
Пришла пора дождям и стужам.
В домах друг к другу
 У камина жмутся.
 У лесника костер горит,
 Но мало это согревает
 В холодную осеннюю пору.
 Но вот рассвет.
 И холодно и мокро.
 Густой туман всю землю вдруг устлал.
 И  солнце светит сильно, ярко,
 Все вышли из домов. И снова за работу!


                                                                                         Сергей Алейкин ,13 л, Москва


***


Мне  сейчас то радостно, то грустно.
Изменяется картина бытия.
Незаметно, но довольно быстро
Осень в гости к нам пришла.
Мягкою кошачьею походкой
Тихо в дом мой забрела.
Удивительно, но это время года
Так магически влияет на меня.
Засыпать не хочется природе,
Буйство красок явит нам она.
Обратиться так и тянет к оде:
Звуков, красок, света череда.
Торжество, величие природы-
Все толкает подвести итог.
И не зря цыплят по осени считают,
Посчитаемся и мы с тобой:
На год старше стали, наголову выше,
А умнее? Это не вопрос!
Осень, осень,  растравила душу
И настроила на философский лад.



 Александр Романяк, 15 л, Москва
О любви
«Скажи, а чайки тоже плачут, когда их море предает?»-
Спросила девочка у мальчика, когда весной кололся лед.
Деревья на ветру качались, и он ответил на вопрос:
«Нет, чайки разбиваются о скалы, когда их море предает»
Шли годы, словно ветер, шли, оставляя след.
И вот они уже не дети, им стало 18 лет.
О, люди, как они любили -  такой любви никто не знал.
Когда над ними вьюги выли, огонь любви их согревал.
И вот настал день белой свадьбы холодной раннею весной,
Невеста в белоснежном платье пришла к любимому домой.
 Лишь за порог она ступила, любимый у двери стоял
И, никого не замечая, другую нежно целовал.
О, люди, нет сильнее боли! она ступила за порог,
Глаза её наполнили слёзы, шептали губы: «как ты мог»
Она стояла у обрыва, вдруг закружилась голова,
Она рукой глаза закрыла, из детства вспомнила слова:
« Скажи, а чайки тоже плачут, когда их море предает?»
«Чайки разбиваются о скалы, когда их море предает»          Аня Фролова ,16 л, Москва
              
Возводя барьеры
 Он стоял возле дерева, прижимаясь к стволу. Воздух был сегодня необычно наэлектризован; так бывает перед грозой. Ветер сдувал последние листья, которые качались на деревьях, как последние посланники ушедшего лета. В такую погоду он мог в полной мере ощутить свое одиночество и подавленность. Он знал, что сделал правильный выбор, уйдя от нее, но сердце отстукивало обратное: «Люблю, люблю, люблю…»
   Он дал ей надежду на нормальную жизнь, жизнь без него, но он не знал, что она чувствовала.
   Она сидела на подоконнике, обхватив руками колени и прислонившись лбом к холодному стеклу. Ее душа ждала, что он войдет в дом, обнимет ее, плачущую, и просто помолчит. Это будет безмолвное прощение.
Ведь, прощая чужие ошибки, мы отпускаем и свои.
   Он не приходил, не звонил, не писал, не стоял под окнами. Он ушел так же резко, как и появился в ее жизни. Ушел, сказав лишь: « Я больше не люблю тебя, Алиса…»
    Как же глупы бывают люди, любя друг друга, возводят барьеры.
Мария Клейнос 14 л, М
Зима не плачет                Аня Иванова, 12 л, Москва



Зима не плачет.
Она лишь волнуется,
Что дни её уж сочтены.
Что сугробы не лежат по улицам,
И в садах не свищут соловьи.
Что ручьи - гонцы весны-
Бегут русскими полями,
Что солнцу радуемся мы,
И от зимы уже устали.
Что капель стучит по крышам,
Что деревья зацвели,
Песни пташек стали слышны,
И снега с полей сошли.
Зима не плачет, она просто злится,
Что уже пришла весна.
И что подобрели лица,
И что кончилась она.


*** Аня Иванова, 12 л, Москва
Проснулась я прохладным утром
От птичьих криков за окном.
Они летят  на юг, где солнце,
Где теплый южный ветерок.
Как грустно мне смотреть на небо,
Где много-много птичьих стай.
И детвора везде бегом.
 Они летят на юг, где солнце,
Подальше от холодных вьюг.
Школьные годы



Школа, уроки, задачи, звонки.
Книги, тетради, мелки, дневники.
Много уроков и много проблем,
Много занятных и громких идей.

Вот и учитель заходит в класс,
Тихо садимся и пишем рассказ.
Учитель строго смотрит на нас
И мы понимаем, что не спишем сейчас.
Годы идут, и мы понимаем,
Что без школы мы очень скучаем.
Учителя, простите вы нас
За то, что мы вас не понимаем сейчас.

Знаем одно, что, когда повзрослеем,
Много о чем тогда пожалеем.
Школьные годы запомним навсегда.
Школьные годы - счастливая пора.



                     Валентина Дубецких 13 л, Москва

   

Сказки о причастии

1.
 
   Мы начинаем повествование о достопамятных временах, когда на Руси все жили раздробленно в городах-государствах. И язык тоже только  формировался.
   Не только люди искали союза, но  и части слова хотели объединиться, чтобы жить в мире и согласии, по определенным и понятным всем законам.
Слова были уверены, что если они объединятся, то люди  будут правильно и грамотно общаться, смогут быстрее договориться, им не понадобится доказывать свою правоту силой.   Они обо всем смогут мирно беседовать.                
 Хорошо задумано: быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается.
В словах  все было стихийно. Какие-то корни объединились с понятными им приставками и суффиксами, образовались части речи: существительное и глагол, числительное и местоимение. Язык развивался, становился богаче и совершеннее. Робко и осторожно стало входить в речь прилагательное. А вот звонкие и яркие суффиксы оставались еще свободными и неприкаянными: -ущ-ющ-, -ащ-ящ-, -ом-ем-,-им-,-вши-,-вш-ш-, енн-нн-т .
   Суффикс –енн- смог как-то уговорить существительное принять его  в семью, а потом быстро перекинулся к прилагательному. Остальные суффиксы долгое время держались вместе и особняком от остальных. Обидно было, что их собратьев пригласили в компании, а они остались на большой дороге никому не нужными
   И опять пошли наши бедолаги проситься ко всем частям речи У существительного оказалось много друзей-суффиксов, поэтому оно легкомысленно отказалось от просителей, сказав, что старый друг лучше новых двух. Глагол оказался  сговорчивее и принял новых друзей. Он и не подозревал, что образовывается особая форма глагола- причастие, ставшее позже самостоятельной частью речи.

                                                   
2.

   В стародавние времена по дремучим лесам Древней Руси бродили разрозненные группы людей в поисках лучшей доли, а по просторам только что нарождающейся грамматики  русского языка скитались корни, суффиксы и приставки. Корни кооперировались с активными приставками и суффиксами, так образовались имена существительные и глаголы, числительные и местоимения. Менее активныеи гордые суффиксы:-ущ-ющ-,-ащ-ящ-,-ом-ем-,-им-,-вши-ши-в-,-енн-нн-т- остались особняком. Но все же им пришлось проситься ко всем частям речи, кто примет, к тем и пойдут с радостью.                                               
    Существительное отказалось принять их, сославшись на обширное семейство, но добродушно посоветовало этим сиротам попроситься к кому-нибудь другому. Суффиксы пошли проситься в подмастея к глаголу.
   Глагол в то время был в хорошем настроении, поэтому принял всех под свое покровительство, и новые слова стали называться причастиями- особой формой глагола.
   Глагол оказался строгим начальником, поэтому четко распределил суффиксы; -ущ-ющ-,-ом-ем- он отдал в распоряжение 1 спряжению, -ащ-ящ-им- П спряжению настоящего времени. Потом куда-тозаторопился и оставшиеся суффиксы-вши-вш-ш-енн-нн-т- отправил в прошедшее время, мол некогда с вами разбираться, сами не малые дети, устройтесь как-нибудь. Суффиксы разбежались по углам, а там были места действительных и страдательных причастий. -Вши-вш-ш оказались в лагере действительных, а –енн-нн-т- у страдательных.
  Действительные причастия гордились, что они обозначают признак предмета по действию, совершаемому самим предметом  в то время, как страдательные испытывают постоянные нападки со стороны.
  Худо ли- бедно ли приспособились причастия жить под покровительством глагола. Но некоторые формы их очень походили на прилагательные. Ведь они откликались на одни и те же вопросы: какой, какая, какое, какие, каков, какова, каково, каковы? В предложении они выполняли роли определения и сказуемого, были полными и краткими, поэтому стали относиться к прилагательному, как к родной матери, а к глаголу, как к отцу.
   Постепенно наука грамматика становилась все стройнее и сложнее. Части речи занимали свои дома, улицы, проспекты и площади, а когда им становилось тесно в общих рамках, то просто делились на самостоятельные.
   Так к концу ХХ века причастие из особой формы глагола выделилось в самостоятельную часть речи  и очень гордилось своей карьерой. Мол, не пропало в  пыли истории.
  А между тем без причастий не обходится ни один текст, они украшают нашу речь, делают ее доходчивее, красочнее и выразительнее. Пусть их не так много, как существительных и глаголов, но они стоят особняком, их употребляют в речи самые продвинутые и грамотные граждане. Абы кто ими не пользуется, поэтому причастие стало элитарной частью речи, которой пользуются только высокообразованные и культурные граждане нашего общества, такие, как мы с вами, уважаемые семиклассники! Попов Артем,13 л, М
Добрые дела дороже богатства
Коллективный сценарий(с употреблением пословиц)от 8 б класса
  В одном городке ли, поселке жили-были два молодца-сорванца, жили себе да не тужили, целыми днями ходили да прикалывались. Так все свое время они проводили.
   Однажды прогуливались наши молодцы в небольшом лесочке и увидали одинокого старичка - моховичка.  Проковылял он к пенечку, сел на него и сказал:
     - Старость не радость.
   Решили наши молодцы-сорванцы позабавиться, поприкалываться над одиноким старичком - моховичком.
     - Привет, старикашечка - балвашечка! -  прокричали они.
    Старичок - моховичок сидит и ухом не ведет, глаза закрыты, думу думает.
    Тогда подкрались молодцы-сорванцы поближе, стали кричать да рычать, строить рожицы и лезть из кожицы.
       - Что за чудо-юдо,- удивился старичок.
       - Обманули старичка на четыре кулачка! -  запрыгали  они довольные. 
       - Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.На всякую дурость ум найдется,- сказал старичок-моховичок и стукнул о землю своей клюкой.
  Вдруг молодцы-сорванцы замерли,  да так  сильно их скрючило.
   -  Поделом вам, -  промолвил старичок-моховичок и собрался уже уходить.
      Испугались молодцы-сорванцы и взмолились:
   - Прости ты нас, дедушка. Мы больше так не будем.
   -  Если стыдно, значит совестно,-  пояснил старичок-моховичок,-  но расколдовать смогу лишь, когда покажете, какие добрые дела вы умеете делать.
    -  Мы только умеем прикалываться,- прошептали молодцы и опустили свои буйны головушки.
    - Голова - что чан, а ума - ни на капустный качан. Умный не тот, кто кричит и рычит, а тот, кто думает, знает  и делает,- поучает старичок-моховичок.- Учат добру не дураки, а старики.
    - Дедушка, мы ничего не знаем, ничего не умеем.
    - Ну, тогда прощайте, молодцы - скрюченные пустые огурцы.
    - Дедушка, постой, пожалуйста. А можно мы своих друзей попросим нам помочь?-  умоляюще стали просить старичка наши молодцы и позвонили подружкам  своим, девчушкам – веселушкам. - Девушки-красавицы, умницы-разумницы, помогите, выручите нас из беды. Нужно спеть и станцевать.
   Конечно же, подружки пришли на помощь своим знакомым молодцам-сорванцам : спели добрую  песенку да сплясали  веселый танец.  Таким вот образом вызволили горе-прикалывателей.
    - Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Кто поет и танцует, тот худа не думает, -  промолвил  старичок-моховичок и подошел к нашим сорванцам, стукнул клюкой о землю, они и расколдовались.
   Стали все радоваться, дедушку благодарить.
    -  Время нужно проводить с пользой и добрыми делами,- сказал напоследок  старичок-моховичок и  удалился восвояси.
    Вот так добрые дела без награды не остаются...
    Прошло время, и наши молодцы стали уже удальцами  и больше никогда не прикалывались. Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.


  Судьба меньших братьев                        
Собачье счастье

   Он сидел весь ободранный, худой в углу и смотрел на происходящее глазами полных слез. Он не породистый, не маленький, не большой, а обычный щенок дворняги. Его мать застрелили, отца еще раньше траванули и щенок остался жить на улице один. Как то его забрали в семью, но вышвырнули за дверь, за одну проделку, ведь с ним никто не гулял. И вот он весь обмокший под дождем шел по дороге, мимо домов, от которых его гнали, мимо злых прохожих, которые шикали и топали ногами, мимо детей, вечно кидавших в бедного щенка палки, камни, и мимо собак, которые прогоняли отовсюду и очень сильно кусали. Дворняжка исхудал, в глазах не было злобы и трусости, а только печаль. Его не звали Бобиком, Шариком, его ни как не звали и его не ждали…
   И одним осенним дождливым вечером, он как бы плача лег на крыльцо и положил свою миленькую грязную мордашку на тряпку. Послышались шаги, в дверном проеме показался дядька лет сорока: «Бедняга. Пошли ко мне»
  И взяв худенького щенка под лапки, занес в дом. Там для него нашлась коробка. Щенок просиял, он не мог поверить, что теперь у него есть хозяин, которому он доверит свою жизнь и свой маленький и хрупкий внутренний мир. Теперь у него будет все для полной собачьей жизни.  
  Так щенок и прожил у дядьки месяц. Все было хорошо, но хозяину надоела каждодневная забота о маленьком друге. Хозяин знал, что есть собаки породистые, благородные, чистых кровей, а дворняга, что с нее взять.
  - Ни медалей, ничего, даже гордиться тобой не могу. Меня засмеяли, когда я гулял с тобой – произнес дядька и вынес коробку с щенком на улицу, в снег.
  Щенок все понял, дело в нем… Но он не мог понять почему. Да, он дворняга, но ведь можно гордиться его бескорыстной преданностью, любовью безо лжи, чистейшей душой.   Ведь некоторые смотрят экстерьер, рост, вес собак, как будто выбирают себе не друга, а способ приобрести победу и деньги. А ведь дворняги тоже хотят есть, они тоже хотят получить хотя бы будку зимой.
  Но он так хотел собачьего счастья. Он знал, что есть плохие, жестокие и бесчувственные люди, и есть хорошие и добрые, но он продолжал верить во всех, но они в него нет…  Его продолжали бить, гнать, издеваться над безобидным существом. Он ведь не виноват, а люди вымещали на нем все зло. А хотя, сам человек просит к себе снисхождения, считает себя королем, некоторые подчиняются сильным, но они жестоки и беспощадны к слабым.
   Я встретил его в конце зимы, он был еще жив. Я поманил его к себе и протянул кусочек хлеба. Собачка подползла к руке. И вдруг осторожно взяв хлеб и проглотив, песик убежал за дом. Я отчаялся и решил уйти.
  - Тявк! Тявк!
  Бежал щенок, неся в зубах косточку и виляя хвостиком, положил ее у моих ног. Существо смотрело на меня теми же глазами. В них была вера, надежда, чистота. Черные зрачки смотрели на меня долго и пронзительно, заглядывая в душу. Я чуть не заплакал, но тут же побежал в дом и вынес новому другу кусок хлеба и блюдце с молоком. Животное не притронулось ни к чему, пока я не произнес ласковым тоном, что это все ему.
   Мы стали дружить. Меня радовал этот щенок, а он пытался показать свою благодарность на каждом шагу. Через пол месяца он окреп, но в детстве не получал нужных витаминов и поэтому сейчас он был маленьким и сильно отличался от своих сверстников. Зато такая жизнь сделала его умным. Он не кидался на обидчика, а просто уходил. Но когда его пытались приласкать, подходил с большой радостью.
  Я решился на ответственный шаг, взяв бережно щенка, я занес его в дом, показать родителям нового друга. Я хотел его оставить.
  - Ты что вообще с ума сошел?! Зачем нам собака, нам и тебя оболтус, хватает. – крикнул папа и бросив на меня хмурый взгляд, вырвал у меня щенка и чуть ли не пинком вышвырнул на улицу, я пошел следом…
  Отряхнув и успокоив щенка, я пытался его разыграть. Он подбежал под окно в котором были видны папа с мамой. Я тихо подкрался:
  - Нет, ну вообще он офигел.
  - Успокойся, я бы не против собаки, но это ведь дворняга, блохастая, потрепанная и еще и болезней может принести. Да ну её. Подумаешь, жалко ему стало, да таких собак пруд пруди, лучше в сто раз есть – произнесла мама и ушла.
  Я поспешил, песик побежал за мной. Я плакал и сердился на безразличие и черствость родителей. Щенок смотрел на меня и пытался успокоить, в его душе была тревога. Он ,наверно,  уже все понял…
  Люди, живущие во дворе со мной, ненавидели щенка. Он был козлом отпущения. Люди выливали все накопившееся зло на нем, но он знал, что хоть зачем-то нужен на земле. А когда его поливали этим злом, щенок покорно терпел и продолжал тянуться к людям. Он терпел, я только смотрел, сдавливая слезы, как его били, пугали, наносили увечья…
  И один раз я не выдержал. Щенка загнали в угол, и один попал в животное булыжником. Пес заревел и попытался убежать, но его остановили… В это время подбежал я и получил сильный удар в спину. Щенок получил еще один удар ногой, и он упал и почти без дыхания показывал зубы в первый раз. Он пытался мне помочь. Громила занес еще один камень над крошечным, уже до крови побитым щенком. Пытаясь все понять, я выбил камень из рук уже почти взрослых людей, потерявших рассудок и спас щенка на какое-то время. Я ожидал удара, но как-то не думал о своей жизни. Я подполз к щенку, он скулил, задыхался и истекал кровью. Я боялся взять его в руки, каждое движение причиняло страшную боль животному. Его язык коснулся моей руки. Даже находясь в тяжелом состоянии, он продолжал верить и доказывать свою верность. Я же знал, что ему долго не протянуть и, подняв искалеченное тельце, пошел в дом. Он пытался вилять сломанным хвостом.    Благодарил за то, что хоть один человек дал ему чистую каплю тепла и заботы, пусть перед смертью, он был благодарен за это чудо. Он, скуля, умирал у меня на руках… Скоро его сердце замрет навечно, и я перестану чувствовать жизнь в маленькой оболочке. И только сейчас он понял, что вот оно собачье счастье – умереть, когда рядом есть любящий и единственный хозяин…
Анастасия Чижова,   16 л ,  Переславль, учитель Орлова О.Е.


Как же мир жесток и безобразен

   Вечер. Я ехала по пустой дороге, ловя пока еще теплые лучи света. Проходя поворот, я кинула взор на середину дороги и заметила некий предмет. В силу своего слабого зрения, только за 2 метра я смогла разглядеть, что это было.
    Чтобы не переехать неизвестный предмет я резко нажала на оба тормоза, и оставив на дорожном полотне черный след от шин, поставила мотоцикл на обочину. Нечто было приятного серого цвета, вокруг была какая то жидкость. Котенок!... Он лежал на дороге и не шевелился… Пушистый открывал пасть и жадно глотал воздух. Я заглушила двигатель и направилась к беспомощному существу. В этот момент появилась машина и буквально в паре сантиметров проехала мимо котенка. Вот сволочь! – и не заметил бы.
   Котенок испуганно смотрел на меня своими желтыми глазами и безуспешно начал перебирать передними лапами. Я старалась не сильно пугать животинку и бережно взяла ее на руки. Было такое ощущение, что котенок сейчас завизжит от боли, но он молча открыл пасть, только потом я поняла, что у него не было сил кричать…
   Я отнесла его к обочине, подальше от машин и людей, положила в траву, около дерева и слегка погладила его по голове. – Держись! – сказала я и решила что-нибудь придумать.
   На улице стало более оживленно, и я подошла к первому попавшемуся человеку и спросила: не знает ли он, чей это котенок. В ответ было «нет». Что ж делать? Я проехала еще пару сотен метров и встретила знакомого скутериста, который жил в доме, напротив которого сбили кота.
  - Ты не знаешь, чей котенок на дороге лежал раздавленный? – спросила я.
   В ответ я услышала лишь легкий смех и глупую шутку – зачем ты его переехала?
   Я не стала ничего объяснять, ведь только я остановилась и обратила на животное внимание.
  А ведь мимо него точно проходили многие люди. И я видела, с каким взглядом дети и взрослые люди смотрели на чужое горе. Их это не касается, и как обычно говорят: это всего лишь котенок. В том то и дело, что всего лишь котенок! Он не пожил, как следует, не узнал жизни, попал в жгучее безразличие людей. Такое ощущение, что ничего людского не осталось в мире. Обидно.
  Но и я не могла ничем помочь. Вет. больницы уже закрыты, передержать его у себя – крайне тяжело, а, судя по отношению других людей – не стоит даже никого просить.
Я еще раз присела около тяжело дышащего комка, он поднял голову и опять начал перебирать лапами. «Дай ему сил выжить» - мысленно попросила я.
  Совсем неподалеку сидел точно такого же возраста и размера черный котенок. Он, так же как и смотрел и не мог ничем помочь.
  Я уехала. В душе было, какое то смешанное чувство. И жалость к животному, и отвращение к людям, и чувство того, что ты не можешь никак повлиять на исход события.
  Всё оставшееся время я думала об этом котенке, и настроение стало каким то паршивым.   Вот она сущность мира – умирает кто-то маленький и беспомощный и никто вокруг этого не замечает, а если и замечает, то делает вид, будто не замечает…
  Обратно я ехала уже на машине, задержала взор на подножье того дерева…Котенок был уже мертв…               
23 августа 2011 
Анастасия Чижова,  16 л ,  Переславль,  учитель Орлова О.Е.



Комментариев нет:

Отправить комментарий